Добро пожаловать на RadioStar Five! Поздравление в бегущей строке присылайте на EML RadioStarFive@mail.ru: Размещение рекламмы в бегущей строке обращаться по телефону +7 915-138-07-03 или по EML RadioStarFive@mail.ru

День Рождения Штрих-Кода

Именно 3 апреля, по некоторым данным, принято считать днем рождения штрихового кода — одного из самых передовых и полезных изобретений 20 века, которое положило начало автоматизации процесса учёта и отпуска товаров, а значит, улучшило и ускорило процесс обслуживания покупателя.


Именно в этот день в 1973 году компания IBM официально представила свою разработку UPC – один из самых распространенных линейных символик штрихового кода. С тех пор эта дата и считается Днем рождения штрих-кода, а его родителями принято считать Бернарда Силвера и Норманна Джозефа Вудленда.
Сегодня штрих-код – это ежедневная практика любого магазина и торгового объекта, ведь основное предназначение штрих-кода – это идентификация товара или какого-либо его признака, это своего рода ключ, дающий необходимую информацию о каждом товаре, как профессионалам, так и потребителям. И его нанесение на продукцию является обязательным условием для всех производителей. А ведь раньше цены на все товары в кассу вводились вручную, поэтому использование штриховых кодов облегчило работу многих людей, в первую очередь, в сфере торговли. Но надо сказать, что еще задолго до изобретения штрих-кода и сканеров для его считывания, предпринимались попытки по созданию нечто подобного, что улучшило бы процесс реализации и учёта продукции.
Первоначально на эту роль выдвигались перфокарты, которые, однако, были не очень удобны. К тому же считывающее оборудование представляло собой машины гигантских размеров и стоило невероятно дорого. Первые же разработки по созданию штрих-кода были сделаны в 1948 году аспирантом Дрексельского института технологии в городе Филадельфия (США) Бернардом Силвером.

Однако первый сконструированный образец был ненадежным и слишком дорогим, и Силвер продолжил свои исследования. Уже через несколько месяцев работы он, совместно со своим другом Норманом Джозефом Вудлендом, пришёл к варианту линейного штрих-кода, базировавшегося на элементах двух хорошо известных на тот период технологий кодирования: звуковых треков к кинофильмам и азбуки Морзе. Последняя стала прототипом отображения нового кода — вытянутые вниз точки и тире выглядели как рисунок, похожий на последовательность черных широких и узких линий, разделявшихся белыми пробелами. Метод озвучивания кинофильмов лёг в основу процесса считывания штрих-кода.

В 1949 году друзья запатентовали свое изобретение, а через два года Вудленд получил приглашение поработать в IBM, и уже там они вновь вместе приступили к конструированию теперь уже считывающего данный код устройства.
Первые штрих-коды были круглыми, т.е. привычные нам толстые и тонкие линии были замкнуты в окружность. Это было сделано для того чтобы уменьшить ошибки во время считывания, и можно бы подносить этикетку к сканеру под любым углом. И впервые работоспособная система нанесения и считывания кругообразного штрих-кода с использованием сканирующей лазерной установки была продемонстрирована весной 1971 года на одном из саммитов крупных деятелей торговли в США и привлекла внимание огромного количества участников встречи.

Вскоре данная система была протестирована в одном из магазинов Цинциннати. Но результаты оказались несколько отличными от ожидаемых. Основным неудобством кругообразного штрих-кода была невозможность считывания данных в тех случаях, когда чернильные круги при печати чуть-чуть съезжали в сторону, образуя смазанное изображение.
В итоге решение, предложенное компанией IBM, в виде UPC-кода («Universal Product Code») – одного из наиболее распространенных в настоящее время линейных символик штрихового кода, было признано лучшим.
Сегодня без этих черных полосок не сможет работать ни один крупный супермаркет, ведь промаркированный штрих-кодом товар или продукт легко идентифицировать, а значит, облегчает обслуживание покупателя.


В настоящее время чаще используется штрих-код EAN-13, записанный с помощью полос разной толщины и с помощью 13 цифр. Этим кодом маркируется 80% продукции в мире. Кстати, первые две (или три) цифры в коде обозначают страну – изготовитель товара. Так, код России, как производителя товара – 460 и 461. Кстати, сегодня штрих-коды — не обязательно последовательность черных и белых полос. Также существуют штриховые коды, состоящие из точек, квадратов и других геометрических фигур, которые легко распознаются машиной.


И 3 апреля 1973 года объединенный съезд представителей торговых сетей (NAFC) утвердил окончательный вариант прямого штрих-кода UPS (Universal Product Code) как новый стандарт маркировки товаров. А первым товаром, который был продан по штрих-коду (просканирован на кассе магазина), была жевательная резинка. Это историческое событие произошло 26 июня 1974 года в одном из супермаркетов города Трой (штат Огайо, США). Кстати, одна из этих упаковок жвачки теперь храниться в Смитсоновском музее американской истории. Повсеместно же штрих-код стал использоваться с 1974 года. В Западной Европе для идентификации потребительских товаров стала использоваться аналогичная система под названием «Европейский артикул» (EAN – European Article Numbering), но позднее – с 1977 года. И сегодня без этих черных полосок не сможет работать ни один крупный супермаркет, ведь промаркированный штрих-кодом товар или продукт легко идентифицировать, а значит, облегчает обслуживание покупателя. В настоящее время чаще используется штрих-код EAN-13, записанный с помощью полос разной толщины и с помощью 13 цифр. Этим кодом маркируется 80% продукции в мире. Кстати, первые две (или три) цифры в коде обозначают страну – изготовитель товара. Так, код России, как производителя товара – 460 и 461. Кстати, сегодня штрих-коды – не обязательно последовательность черных и белых полос. Также существуют штриховые коды, состоящие из точек, квадратов и других геометрических фигур, которые легко распознаются машиной. А некоторым дизайнерам удается создавать из них целые произведения искусства, не ухудшая при этом свойств считываемости кода. Это направление в дизайне упаковок даже получило своё называние – «Barcode art». Причём штрих-код используется не только в торговле, но и для маркировки билетов, документов

Интересные факты

Первые штрих-коды имели круглую форму, которая влияла на снижение процента ошибки при считывании. Сканер считывал такой кружок под всевозможными углами.

Первый продукт с нанесенным штриховым кодом, который прошел через кассу – упаковка жевательной резинки. Это произошло 26 июня 1974 года. Одна из упаковок этой жвачки хранится в Смитсоновском музее американской истории.


Прямоугольные черно-белые штрих-коды уже в прошлом. Им на смену пришли цветные картинки.

Оставить свой комментарий

Я - против спама!

Поиск по сайту
Мы на Одноклассниках

Мы в ВКонтакте

Посетители из разных стран
Radio Star Five, флаги стран посетителей
twitter
Статус дня
Статус дня
Цитата дня
Цитата дня
Календарь праздников
Календарь праздников
Праздники России
Праздники России
Получите наш банер
Radio Star Five Интернет-радио для души!
Copyright © 2015 - 2018 Макар Бондаренко. Все права защищены.
При перепечатке указывайте "Макар Бондаренко, http://radiostar5.ru/"
Россия, Москва,   //  тел. +7 915 138-07-03  //    email: RadioStarFive@mail.ru  //   Skype: bon-makar
Войти  //   Дизайн: GoodwinPress  //   Вверх
 
Radio Star Five, LiveInternet: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Radio Star Five, Яндекс.Метрика Radio Star Five, Рейтинг@Mail.ru Radio Star Five, счетчик посещений Radio Star Five, посетителей онлайн

//-->