Фалес из Милета, считавшийся первым истинным философом в Древней Греции, жил простой жизнью.

Мы знаем его сегодня за его применение ранних научных принципов для изучения природы. В каком-то смысле он был пересечением, из-за которого мифология расходилась с миром фактов.

Естественно, он мало что должен сказать, что сегодня считается глубоким, но на время, в котором он жил, его подход был не чем иным, как революционным. Когда он говорил, люди слушали.

Согласно легенде, однако, по мере того, как его призыв рос, так же шумы его критиков. Интересно, что мог бы человек такого смиренного происхождения рассказать им о том, как работает мир. Разумеется, если бы он знал, о чем он говорит, его богатство и его успех будут говорить сами за себя.

Большая часть их раздражения с Фалесом исходила от него, избегая таких мирских желаний. У них тоже был вопрос: можете ли вы действительно критиковать то, что вы не испытали для себя?

Фалес, рассказ идет, а затем намеревается сделать свое дело. Используя свои наблюдательные знания об астрономии, он справедливо предсказал, что в один из лет будет особенно благоприятный климат для оливкового масла, растущего на оливковых деревьях. Зимой перед сезоном сбора урожая он сделал ставку.

Нанимая все оливковые прессы перед уборкой урожая, он стал единственной точкой распространения техники, необходимой для сбора фруктов, в результате чего процветание в этом процессе.

До этого у него не было много денег или каких-либо видимых форм рычагов, но у него была теория, основанная на его проверенных знаниях и которая, по-видимому, окупилась косвенным образом.

Когда люди начали признавать свой мирский успех, он просто вернулся к своему старому, простому способу бытия. Единственное различие на этот раз состояло в том, что никто не осмеливался сомневаться в нем.

Эффекты второго порядка несут награду

Как и большинство притчей исторических деятелей, существует так же много шансов, что история Фалеса основана на мифе, как в действительности. Это, тем не менее, не мешает ему быть полезным.

Есть несколько моментов, которые мы можем отнять здесь. Очевидное относится к добродетели, и Фалес живет тем, что проповедовал. Другим является ценность знаний и понимание того, как хорошо мыслить, чтобы теории, которые мы рационализируем, воплощались на практике.

Однако самое интересное освещение, которое связано с двумя другими, но более основательное, заключается в том, что все имеет как предполагаемый, так и непреднамеренный побочный эффект.

Фалес никогда не заботился о том, чтобы быть богатым и успешным — то, о чем мы думаем, как о награде, — но его намерение учиться и понимать мир проложило дорогу там независимо. Конечно, он ушел, когда добрался туда, но связь между этими двумя вопросами.

Большинство вещей, которые мы хотим — это, как можно сказать, включает в себя наше стремление к счастью, — это произвольные культурные конструкции, которые меняют определения. У них нет фиксированной точки, и они не представляют собой универсальную, вневременную эмоцию или чувство, ценность или способ существования.

Даже если мы, сами, определим успех и счастье в какой-то момент, нет ничего конкретного, чтобы понять, потому что мы живем в мире постоянных перемен, делая их произвольными.

Поэтому любая попытка получить такие награды является ошибочной. Вы не можете разбудить жизнь идеальной жизни через год, надеясь, что ваши цели и 10 шагов, которые вы изложили, приведут вас туда, потому что ваше ожидание того, что эта совершенная жизнь колеблется, когда вы взаимодействуете с реальностью.

Лучшие вещи в жизни — побочные продукты. Они почти никогда не преднамеренные эффекты первого порядка, но непреднамеренные эффекты второго порядка. Они возникают как следствие того, что вы делаете то, что вам следует делать таким образом, который является ценным и значимым в течение продолжительного периода времени.

В случае с Фалесом, возможно, богатство принесло ему новые удобства, и это было приятно, но его оценка простой жизни родилась из-за того, что она не возражала против того, было ли вознаграждение или нет, что, в свою очередь, позволяло ему наслаждаться им более здоровым и более сбалансированный способ.

Самый прямой способ получить то, что мы интуитивно хотим, это позволить ему двигаться и продолжать двигаться.

Ориентация на то, что дезориентирует

Большинство из нас много думает о будущем. Мы делаем планы, считаем, и сравниваем. Многие из нас, по сути, живут в этой воображаемой мыслительной игре больше, чем мы делаем в реальности вокруг нас.

Это естественный человеческий инстинкт, который нужно большинству людей для выживания. Но для того, чтобы понять эту мысль-игру, мы делаем что-то, что наносит нам ущерб: мы используем произвольные слова — например, счастье и успех — и их связь с воображаемыми событиями, чтобы ориентировать нас.

Мы живем не только в мире придуманного мира, но мы используем этот замысловатый мир, который поможет нам в реальности, сосредоточив его на составленных определениях слов, которые не имеют конкретных определений.

Мы не можем иметь дело с тем, что будущее неизвестно и дезориентировано, поэтому мы создаем все это в нашем сознании как ориентир. По большей части это прекрасно, но по своей сути это шаблон мышления, который может привести только к неудовлетворенности, потому что прогнозы, которые мы делаем, часто являются плохими.

В своей книге Obliquity экономист Джон Кей объясняет, что сложные цели в сложных системах, что очень важно для нас, как людей, лучше всего достигается косвенно.

Большинство вознаграждений — побочные продукты, да, но есть еще одно предостережение: из-за неопределенности, с которой мы сталкиваемся, когда имеем дело с будущим, единственный способ ориентироваться в правильном направлении — это саморегуляция по отношению к некоторой грубо неопределенной точке, сосредоточившись на чем-то другом ,

Чтобы принимать оптимальные решения, агент должен обратить внимание на то, что они могут контролировать, что обычно не имеет никакого отношения к счастью или успеху или к любому другому мирскому желанию.

Это означает, что большая часть воображаемого будущего, которое мы строим, является пустой тратой психической энергии и ресурсов, потому что единственное место, где вы можете контролировать что-то, прямо сейчас, на самом деле.

Чтобы ориентироваться в дезориентирующем мире, нам нужно отказаться от нашей фиксации с тем, что определено.

Еда на вынос

Мы живем в взаимосвязанной реальности, в которой эффекты действий вызывают внешние эффекты, которые не всегда можно предсказать. Там больше жизни, чем знание того, что два плюс два — четыре.

Басня Фалеса говорит, потому что, как только мы экстраполируем ее, это напоминание о том, что вокруг нас обычно происходит больше, чем мы интуитивно думаем, и мы должны уважать этот факт.

Каждый выбор, который мы делаем, каждое действие, которое мы принимаем, и каждый эффект, который мы производим, пульсируют, чтобы создать эффекты второго, третьего и четвертого порядка, которые оставляют непреднамеренные побочные продукты. Часто эти побочные продукты удивляют нас, давая нам ответ, который мы даже не знали, что искали.

Имеет смысл, что мы преследуем произвольные определения успеха и счастья, и еще более важно, что мы пытаемся определить их для себя, когда мы это понимаем, но с разбивкой, все предприятие все еще терпит неудачу, потому что эти вещи просто управляют механизмами.

Они обеспечивают ориентир в воображаемом будущем, который предлагает ориентацию в настоящем. Это, естественно, ценно, но заходит слишком далеко, это приводит к разочарованию.

Сложные системы непредсказуемы, что затрудняет проектирование сложных целей. Скорее, лучший способ взаимодействия с реальностью состоит в том, чтобы сосредоточиться на том, что можно контролировать с одного момента, корректируя нашу ориентацию, когда мы это выясняем, позволяя экстерналиям играть свою роль.

Это не означает, что мы не должны стремиться быть лучше или что это не стоит выполнять какие-либо из наших желаний. Все это означает, что лучшие вещи в жизни не всегда реагируют на внимание.

Если мы научимся сосредотачиваться на том, что мы просто должны делать, довольно часто, остальные заботятся о себе.