Покойные историки Уилл и Ариэль Дюрант провели четыре десятилетия своей жизни, изучая, компилируя и записывая историю западной цивилизации.

Произведение их усилий «История цивилизации» продолжило заполнять четыре миллиона слов на 10 000 страниц, разделенных на 11 отдельных книг.

После окончания последнего они занялись, возможно, более сложной задачей: обобщить все, что они узнали, на 100 страниц в «Уроках истории» . Это, без сомнения, неполная и обобщающая попытка, но она также является одним из самых плотно упакованных источников современной мудрости, доступных нам.

В прошлом существует множество тенденций и закономерностей, и Дюранты делают похвальную работу по их освещению. Однако суть их взглядов может быть обобщена следующим предложением из их короткой книги:

«Единственная настоящая революция  — это просветление ума и совершенствование характера, единственное реальное освобождение индивидуально, и единственными настоящими революционерами являются философы и святые».
Во многих отношениях Дюранты считали, что, несмотря на все, что имеет и продолжает меняться в нашей внешней среде, настоящая битва все еще внутренняя, и реальные изменения не производятся, пока мы не столкнемся с нашим умом и нашими мыслями.

Существует справедливая степень нюанса, которая должна быть учтена с таким утверждением и связана с более широкими вопросами о том, какой прогресс и как субъекты относятся к объектам, но тот факт, что наши мысли — и их способность менять наш разум — играть ключевую роль в нашем опыте реальности, является само собой разумеющимся способами, которые являются здравым смыслом.

Как мы думаем, это влияет на все, от нашей способности решать проблемы, как мы понимаем смысл, ценность и цель. Дюранты сделали свою жизнь своей работой, чтобы улучшить эту способность у среднего человека, распространяя информацию — в основном историю и философию — в культуре.

Но только одна информация не делает наше мышление лучше; мы также должны понимать и обновлять то, как мозг обрабатывает эту информацию.

Ум, который застрял в привычных циклах

На основе популярной литературы по психологии некоторые мыслители кодифицировали способ формирования привычек в простой цикл: триггер, рутина и вознаграждение.

Сначала мы видим что-то в нашей среде, которое запускает триггер; триггер приводит к рутине, которую мы усвоили на основе наших прошлых взаимодействий в такой среде; наконец, награда в конце усиливает указанную рутину.

Если вы заметите это в своей повседневной жизни, вы увидите, что это примерно правильно. Наш мозг — машина для выживания по образцу, и привычки — это то, как это гарантирует, что нам не всегда приходится слишком много думать о том, что делать, когда возникают знакомые ситуации, позволяя нам экономить энергию.

Когда дело доходит до человеческого разума, до сих пор не существует конкретных теорий о том, как возникает мысль, но мы знаем, что он играет ключевую роль в содействии тому, как мы взаимодействуем с информацией, которую Дюранты пытались передать нам. Он имеет разные формы и различные формы.

Точно так же, как мы формируем привычки действий, связанные с нашей средой, мы также формируем привычки мысли, когда дело касается того, как мы думаем о мире.

Мы все рождены в реальность, в которой — по крайней мере, поначалу — мы не можем даже различать нашу собственную обособленность от мира.

Со временем, однако, мы начинаем распознавать шаблоны вокруг нас, и мы интернализируем эти шаблоны, как мы привыкли, чтобы мы могли повторно использовать их в будущем. Обычно, если картина сохраняется в наших ментальных привычках, это означает, что она ценна в некотором смысле. Но это только в том случае, если мы применим этот шаблон к правильной информации.

Одна из причин, почему так сложно изменить наше мнение о том, что наши мозги застряли в этих ментальных циклах, которые только смотрят на информацию с особой точки зрения. Они узнали что-то в одном контексте, и они ошибочно применяют его к другим, смешивая триггеры, которые приводят к рутинным мыслям.

Разумеется, мы все способны подавлять эти циклы привычек, но очень легко и продуктивно всегда работать в режиме по умолчанию.

Чтобы хорошо мыслить, наша задача — осознавать их ограничения и не допускать их.

Диверсификация ваших моделей мышления

Каждый из нас сталкивается с различными проблемами в разное время по-разному, основываясь как на нашей биологии, так и на нашем уникальном культурном воспитании.

Ни один человек не думает точно так же, потому что ни у одного из двух людей не было ровно одной и той же жизни. Мы все являемся продуктом различных моделей мышления, возникших в результате нашего опыта взаимодействия с реальностью.

На самом деле, эти разные модели мышления (в основном произведенные из наших ментальных циклов привычки) во многом составляют то, что делает вас, вас; меня, меня. Тождество, которое у каждого из нас есть, рождается из сходимости всех этих моделей. Они создают то, что мы называем нашим субъективным опытом.

Одна из вещей, по которой Дюранты, по-видимому, добираются до их цитаты, состоит в том, что, хотя мы продолжаем видеть так много внешних изменений на протяжении всей истории, это действительно не имеет значения, если мы не откалимся от нашего внутреннего, субъективного опыта с этой целью, Внешняя среда.

Наш субъективный опыт ограничен и использует его — и шаблоны мышления, которые его создают, поскольку базовый уровень для понимания мира — это ограниченный способ пройти через жизнь, и это приводит нас в неверное направление.

По своей сути, шаблон мышления — это неявное эмпирическое правило для того, как мы соединяем различные аспекты реальности вокруг нас. Учитывая сложность этой реальности, чем разнообразнее наши подготовленные шаблоны мышления и улучшенные связанные триггеры, тем более точно мы сможем взаимодействовать с информацией вокруг нас.

Поскольку шаблоны мышления возникают из циклов ментальной привычки, которые мы формируем как ответ на опыт, единственный способ их разнообразить — искать новые и противоречивые встречи, будь то через книги, незнакомые среды или даже гипотетические мыслительные игры.

Вне экстремальных внешних обстоятельств, в любое время, когда мы изо всех сил пытаемся решить какую-либо проблему или испытывать чувство удовлетворения и смысла, это связано с тем, что нынешние модели мышления, которые мы используем для взаимодействия с реальностью, недостаточно подходят для работы.

Вместо этого мы должны перестроить форму и форму этих шаблонов, чтобы они могли лучше соответствовать форме и форме проблемы.

Еда на вынос

При рождении наша память — это, в основном, пустой лист. Мы рождаемся с помощью нашего биологического оборудования, но мы не знаем, как его использовать.

Однако, по прошествии времени, понемногу все начинает иметь смысл. Мы понимаем, какая пища для нас хороша, мы учимся избегать того, что болезненно, и мы начинаем привязываться к тем, кто заботится о нас.

С еще большим временем мы разрабатываем полностью конкретные различия между различными объектами вокруг нас и как мы, как субъекты, должны взаимодействовать с ними.

То, что удерживает этот процесс, — наш мозговой мозг. Он формирует как привычки действия, так и привычки мысли, которые он вкладывает в наши сознательные и подсознательные воспоминания, чтобы уменьшить познавательную нагрузку.

Одна из проблем с этим, однако, заключается в том, что нам очень легко застрять в ментальных циклах, которые не точно оценивают ситуацию под рукой, что приводит к обеим проблемам понимания и удовлетворения.

Чтобы противодействовать этому, мы должны быть намерены диверсифицировать наши модели мышления. Мы должны научиться распознавать, когда мы попадаем в несогласованную структуру мышления, и мы должны затем использовать эту информацию для обновления того, как мы делаем связи между объектами в нашей среде.

Сказать, что все проблемы могут быть решены с изменением моделей мышления, игнорирует более общую картину, но есть правда, что Дюранты узнали из истории:

Как мы думаем о том, что происходит вокруг нас, возможно, важнее, чем то, что на самом деле происходит вокруг нас.